Press "Enter" to skip to content

Характеристики зимней резины

Наиболее очевидной характеристикой современной зимней шины является ее ламинированный профиль. Из-за большого количества мелких ламелей в блоках протектора шина может образовывать дополнительные кромки сцепления при качении. В зависимости от размера шины до 2000 таких в основном волнообразных вырезов захватывают лед и снег и образуют дополнительные продольные и поперечные кромки. Таким образом, они обеспечивают эффективное сцепление с дорожным покрытием – значительно улучшаются сцепление и прохождение поворотов. Кроме того, ламели могут действовать как стеклоочистители при торможении и уменьшать водяную пленку на поверхности дороги. Чем более гладкой становится поверхность, тем больше этот эффект положительно влияет на тормозной путь. Много интересного можно узнать в статьях на тему автомобильной резины на сайте kolesiko.

Зимние шины и адгезия

Кроме того, высококачественные зимние шины имеют термоэластичный состав протектора, который остается цепким даже при низких температурах и, таким образом, обеспечивает лучший контакт с дорогой, чем летние шины. Зимняя резина остается эластичной даже на морозе и поэтому может оптимально адаптироваться к структуре дорожного покрытия. Летние шины, наоборот, при падении температуры становятся хрупкими и теряют сцепление с дорогой – они «глазуруют». Чтобы смеси не только оставались эластичными на снегу и льду, но и обеспечивали высокий уровень сцепления с мокрой дорогой, современные шины содержат в составе резины высокую долю кремнезема. Эти составы диоксида кремния обеспечивают значительно лучшее сцепление с мокрой поверхностью, но стоят дороже, чем традиционные наполнители технического углерода. Хотя они также могут быть эластичными на морозе, они почти не развивают сцепление с мокрой дорогой. Вот почему часто требуется осторожность при покупке особо дешевых зимних шин со скидкой. Информация на этикетке шины является полезным индикатором: шины с рейтингом Е на мокрой дороге уже не актуальны.

Что нужно знать о температуре при выборе?

Температурный предел, выше которого летние шины теряют эффективность по сравнению с зимними шинами, различается и должен быть нанесен по-разному в зависимости от типа и размера шины. Но если столбик термометра опускается до однозначного значения температуры или даже приближается к нулевому порогу, пора переходить на зимнюю резину. Это связано с тем, что температура на дороге может быть значительно ниже в определенное время дня, особенно в ранние утренние часы, что имеет соответствующие последствия для безопасности вождения. Таким образом, часто распространяемый предел в семь градусов служит лишь приблизительным ориентиром для водителей, чтобы своевременно переключаться с летних шин на зимние шины в холодных зимних погодных условиях. Еще одно эмпирическое правило гласит, что зимой имеет смысл устанавливать на автомобиль шины наименьшего разрешенного размера. Теперь это в прошлом. Только на льду более узкие шины дают незначительные преимущества из-за более высокого давления на поверхность, но на практике это едва заметно. Кроме того, более узкие шины лучше справляются с глубоким снегом — здесь речь идет о четырех дюймах и более — что в наших широтах является скорее исключением, чем правилом. В остальном широкие шины полностью компенсируют свои потенциальные недостатки дополнительными дренажными каналами и большим количеством ламелей (краев сцепления). На сухих дорогах они обеспечивают еще большее сцепление, чем тонкие размеры, тормозной путь и управляемость ухудшаются.

Интересные факты касательно аквапланирования

Независимо от ширины ходовые качества на сухих дорогах улучшаются даже при уменьшении глубины протектора, но во влажных и заснеженных условиях меньший протектор означает повышенную опасность. При глубине протектора менее четырех миллиметров эффективность зимних шин значительно снижается, не в последнюю очередь потому, что не у всех производителей шин все ламели достигают основания протектора. Кроме того, дренажные характеристики обычно значительно снижаются ниже примерно четырех миллиметров, возрастает риск аквапланирования. Поэтому зимние шины следует заменять при превышении этого предела износа, а летние шины следует заменять, когда остаточная глубина протектора составляет два-три миллиметра. Требуемый по закону минимум 1,6 миллиметра, безусловно, не является хорошей рекомендацией. Кстати: шина считается «зимней», только если на ней есть так называемый альпийский символ или символ снежинки.

Новини партнерів

0 0 голосів
Рейтинг статті
Підписатися
Сповістити про
guest
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі