Внедрение BIM-технологий в мире набирает обороты.
Так, на Кировоградщине еще в прошлом году смонтировали два таких комплекса – на дороге М-30 Стрый-Изварино (бывшая а/д М-04 Знаменка-Луганск-Изварино, км 60+050 (WIM12)) и на дороге Н-23 Кропивницкий-Кривой Рог-Запорожье (2 км+998), информирует пресс-служба САД.
Архитектура системы динамического взвешивания может поддерживать такие стратегии мониторинга и контроля за превышением нормативных габаритно-весовых параметров:
▪️мониторинг дорожного движения;
▪️предварительный отбор для контроля;
▪️прямое правоприменение.
Система, в первую очередь, предназначена для предварительного отбора – с целью привлечения к ответственности за превышение норм веса – перегруженных транспортных средств. Вместе с тем она также используется для способов более обоснованного и рационального планирования ремонта и реконструкции сети дорог на основе фактических данных о транспортном нагрузки и интенсивность движения.
Система динамического взвешивания выполняет функции измерения, сбора, обработки, временного хранения, передачи потоков данных, связанных с такими задачами:
▪️измерение осевых нагрузок, нагрузки на группу осей, общей массы и габаритных параметров всех транспортных средств;
▪️обеспечение возможности просмотра данных по каждому пункту динамического взвешивания в режиме реального времени на месте или в удаленном доступе с помощью программного обеспечения;
▪️агрегация всех данных о транспортных средствах с одновременной классификацией по габаритно-весовым параметрам;
▪️измерение температуры в местах установки системы WIM;
▪️точное обнаружение транспортных средств, габаритно-весовые параметры которых превышают предельные нормы, действующие на момент измерения для соответствующего класса транспортных средств.
Проект предусматривает установку на проезжей части набора датчиков, которые фиксируют общий вес транспортного средства и нагрузка на ось, камер для автоматического распознавания и камер общего вида, лазерных сканеров для фиксации габаритов транспортного средства.
Впрочем, фиксируют и случаи, когда водители пытаются избежать «контроля» и объезжают по обочине, но это их не спасает от фиксации нарушения, а только усугубляет их ситуацию и данные на транспортные средства попадают в общую базу нарушителей с особыми показателями. Кроме того, такие действия повреждают кромку дороги и создают дополнительное давление на датчики комплекса.
Система автоматического контроля призвана не только контролировать и штрафовать, но и дисциплинировать водителя, сохранять дорожное покрытие и развивать сеть.
Последние несколько лет дорожная инфраструктура активно обновляется, поэтому теперь надо сохранить все отстроенные дороги. Для этого будет установлено еще несколько комплексов:
✔️H-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев, км 130 + 100 — 130 + 100);
✔️M-30 Стрый-Умань-Днепр-Изварино (через мм. Винницу, Кропивницкий) (км 613+300 – км 619+000);
✔️H-24 Благовещенское-Николаев (через г. Вознесенск) (км 20 + 100 — 20 + 100 ).