В Украине изменились правила дорожного движения для велосипедистов и выросли штрафы, а в Кропивницкому одна велосипедная дорожка и нет условий для езды. Какие изменения приняло правительство и готов ли к этому Кропивницкий, читайте в статье.
С 29-го сентября правительство приняло проект изменений в правила дорожного движения, часть которых касается велосипедистов.
Что изменилось в правилах, пояснил представитель патрульной полиции Дмитрий Поперешняк:
- За езду на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам штраф увеличился с 85 до 140 гривен.
- Если велосипедист ехал навеселе, раньше он должен был оплатить 136 гривен штрафа, сейчас 280.
- Если из-за опьянения водитель велосипеда повлек аварию на дороге, наказание изменилось со 170 гривен штрафа или общественных работ от 20 до 40 часов до 850 гривен штрафа или общественными работами на срок от 20 до 40 часов.
Удобно ли ездить на велосипеде в Кропивницком
В городе есть одна велосипедная дорожка. Она размещена на улице Полтавская. Ее протяженность – 500 метров. Кропивничанин Александр Александров ездит через нее на работу. “Первые 150 метров ехать комфортно. Дальше начинаются препятствия: съезды, заезды и люди, которые ходят по этой дорожке”.
В центральной части города ехать на велосипеде неудобно, говорит мужчина. Здесь условия для велосипедистов отсутствуют. “Нет ни дорожки для велосипедов, ни разметки. Приходится маневрировать, пристально следить за дорогой. У меня за день бывали две аварийные ситуации, только опыт помогал их избежать”.
Говорит, в Кропивницком велосипедистам трудно соблюдать правила дорожного движения. “Я не знаю, как их можно выполнять. Как ездить безопасно, ничего не нарушая”.
Как реагирует на отсутствие условий для велосипедной езды местные власти
В этом и следующем годах обустроить велодорожки в городе не планируют. Километр обустройства такого тротуара и дорожки, как на Полтавской, стоит два миллиона гривен, сказал начальник управления капитального строительства горсовета Сергей Белоконь. “В программе нашего управления нет каких-либо работ по обустройству велодорожек. Но когда мы делаем новые проекты, то учитываем требования современности”.