Press "Enter" to skip to content

В Кропивницкому заявленный перевозчиками новый тариф не соответствует фактической себестоимости

Частные перевозчики Кропивницкого настаивают на росте стоимости проезда почти вдвое. Но община города не считает заявленную сумму основательно объективной.

Об этом шла речь во время обсуждения новых расценок представителями областного и городского общественных советов и активных защитников прав горожан.

«Перевозчики подали в городской совет расчеты на тариф в размере 14 гривен. Но мы все видим, что на сегодня они не выполняют пункты договоров, ужасное техническое состояние машин, несоблюдение графика перевозок, движение в вечернее время вообще не обсуждаются», – отметил председатель общественного совета при исполнительном комитете Кропивницької городского совета Леонид Лузан.

По словам представителя ОО «Кировоградское областное объединение ветеранов «Никто кроме нас» Олега Плохова, представленные частными перевозчиками расчеты себестоимости тарифа не соответствуют действительности.

“Проанализировав представленные в городской совет данные, выяснили, что расчеты составлены на максимальное количество машин, которые должны работать на маршруте. Так, на маршруте № 77 должны исходить 18 единиц техники, а фактически эта цифра составляет 6 машин, маршрут № 104 – по паспорту – 10, фактически – 3, № 113 – по паспорту – 21, фактически – 15, № 4 – по паспорту – 16, фактически – 3, № 55 – по паспорту – 18, фактически – 5. Именно на свой парк целом перевозчики заложили расходы на топливо, замену масла, резины, ТО, а не только на реально работающий транспорт. На самом же деле, фактический тариф в соответствии с присутствующих на дорогах машин по маршруту № 77 из представленных расчетов должна составлять 5,18 грн, по № 104 – 4,53 грн, № 113 – 10,14 грн, № 4 – 2,42 грн , по № 55 – 3,97 грн», – отметил общественный активист.

Позицию Кропивницкого городского совета прокомментировал главный специалист управления транспорта и связи Валерий Пугач.

Чиновник подтвердил требования перевозчиков об увеличении тарифа на сумму от 12 до 16 гривен и отметил, что одной из главных причин этого является подорожание топлива, которое используют маршрутные такси. Если на начало года эта сумма составляла 14 гривен, то сейчас достигло 44. И тенденция к росту вероятна.

«Каждый частник желает работать, но никто не хочет и обанкротиться. Такого быстрого роста цены на газ-метан еще не было. Именно это и повлекло уменьшение количества машин на маршруте. Фактически в соответствии с договорами по городу должны ездить 355 машин, сейчас эта цифра – 100-110 единиц», – проинформировал господин Пугач.

В то же время Кропивницкий городской совет, проанализировав фактическую среднюю наполненность частного транспорта, рассчитал тариф на уровне 10 гривен за одну поездку. Согласно регуляторной политике на сайте городского совета был обнародован документ о новой себестоимости. Сейчас у общины есть месяц для замечаний и предложений.

Со своей стороны, Леонид Лузан подчеркнул, что общественный совет будет отстаивать права горожан и, в случае утверждения тарифа более 10 гривен, удастся к пикетированию.

Новини партнерів

0 0 голосів
Рейтинг статті
Підписатися
Сповістити про
guest
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі