Press "Enter" to skip to content

Дороже такси – медики и жители Смолино жалуются на тарифы “скорой” помощи

Жители Смолино и работники тамошней больницы жалуются на качество работы экстренной медицинской службы. В частности сообщают, что медики со “скорой” требуют у пациентов деньги за свои услуги, еще и дороже элитного такси.

Одну из таких ситуаций, которая возникла на прошлой неделе, описала жительница поселка Яна Буланенко. По ее словам, в больницу обратилась 86-летняя женщина с коронавирусом и низкой сатурацией легких – 84%. Она нуждалась в немедленной госпитализации и стационарном лечении. Пациентку направили в ближайшее учреждение для больных-в КНП “Добровеличковская центральная районная больница”.

Главврача заведения Петра Гинькута предупредили о необходимости принять новую пациентку и он дал распоряжение готовиться к ее прибытия. Встал вопрос о том, как преодолеть около 40 км пути от Смолино до Добровеличковки с наименьшим вредом для больной и минимальным риском для сопровождающих (медработников).

Единственным разумным и законным решением в этом случае было вызвать спецтранспорт. Поэтому, по словам Яны Буланенко, руководство Смолинской медико-санитарной части совместно с врачом больной бабушки по телефону обратились за помощью к главе областного центра экстренной медицинской помощи Александру Ярошенко.

“Во-первых, на обращение, которое было зафиксировано еще в первой половине дня, отреагировали лишь в 17 часов вечера. А во вторых, в конце концов таки доставив больного на лечение к Добровеличківської больницы, специалисты экстренной медицинской службы требовали с нее оплату за услуги в сумме 700 грн! – возмущается Буланенко. – Интересно, какими же законами или документами руководствуется наша экстренная служба?!”

Мария Юрьевна не только подтвердила, что такой неприятный случай действительно имел место, но и сообщила, что это не одноразовое недоразумение, а уже привычное дело.

“То у них проблемы с машиной, то с водителем. На днях, например, пациент ждал вплоть до 16.30. И деньги требуют постоянно. Мы к ним официально с письмом обращались относительно этих непонятных оплат и они нам ответили, что у них проблемы с финансированием и стоимость работы “скорой” им должен компенсировать или наша первичка, или пациент” – рассказала главный врач.

Кардинально противоположное мнение об описанной ситуации имеет глава Центра экстренной медицинской помощи Александр Ярошенко.

“Такого не бывает! И такого случая не помню. Надо проверить по вызовам. У нас все записывается”, – ответил он корреспонденту Первой электронной в телефонном разговоре по данному случаю.

По его словам, он не принимает звонков от пациентов и коллег-врачей – все вызовы получают только диспетчеры. Они записывают проблему, с которой обращается пациент, и на свое усмотрение определяют насколько это срочное обращение и куда его передать: если нет угрозы жизни, то переадресовать на первичное звено, к семейному врачу, если же видят потребность в госпитализации – отправить информацию бригадам “скорой” через специальный сервис-мессенджер.

“Если все-таки есть потребность в выезде бригады, то мы обязательно отправляем машину. Но бригада, например, должен выехать из Кропивницкого, заехать в Смолино, оттуда в Добровеличковку и вернуться обратно в Кропивницкий. Это не близкий мир. И у нас не всегда есть возможность обеспечить машину горючим на это расстояние. Поэтому мы просим: если есть возможность – заправьте тех 5-10 литров или сколько там не хватает. Если нет, то едем уже за свои. – объясняет Александр Ярошенко. – И я всегда задаю вопрос, чтобы бригады не брали с людей деньги, а ехали с родственниками пациентов на заправку, они сами оплачивали горючее, а бригаде давали только квитанцию. Стараемся так выходить из ситуации””

Ярошенко настаивает, что областной Центр экстренной медицинской помощи нормально сотрудничает со всеми медучреждениями области, кроме Смоліного.

“У нас только со Смолиным проблемы возникают. Потому что у них не налажена работа вторички, а списывают все на нас” – убеждает он.

В свою очередь директор Смолинского ЦПМСП Мария Дударчук, заботясь о судьбе своих пациентов, была вынуждена сообщить о постоянных проблемах с вызовом “оплачиваемой скорой” председателю областного совета Сергею Шульге:

“Он у нас недавно был. На встречу собрался коллектив больницы и все недовольны таким сотрудничеством. Он обещал разобраться, потому что так просто нельзя делать. Я не знаю, чем они (Центр экстренной медицинской помощи – ред.) там руководствуются, сдирая деньги с людей. Но надо навести порядок”.

А пока медицинские учреждения ищут между собой виновного, элементарная услуга вызова “скорой” становится все менее доступной для рядовых граждан.

“Эй, опомнитесь! Пожалуй обычным такси было бы в разы дешевле доехать до больницы, чем медицинским транспортом, который предназначен для подобных случаев?! Выходит, этакое далеко не дешевое удовольствие наше экстренное медицинское «такси»?!”- заключает жительница Смолино Яна Буланенко, которая на собственном опыте проверила качество пореформированной “скорой” помощи.

Новини партнерів

0 0 голосів
Рейтинг статті
Підписатися
Сповістити про
guest
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі